Рязанская нефтеперерабатывающая компания - крупнейший НПЗ в составе компании "Роснефть" и один из крупнейших в России, выходящий сегодня на третье место по объёмам производства. Нефтеперерабатывающий завод это именно то место, где из чёрного золота - нефти, получают так необходимые в жизни нефтепродукты: бензин, авиакеросин, дизельное топливо, мазут, битум, серную кислоту, газы пропан, бутан и много чего ещё, что получается при переработке нефти.

Административное здание завода.

Ryazan-28 Ryazan-29 А это это единый бытовой корпус. В этом здании работники переодеваются в специальную защитную одежду, после трудовой смены принимают душ, садятся в автобусы. Ввод в эксплуатацию комплекса принципиально изменил логистику передвижения работников по территории РНПК. Бытовые условия соответствуют всем стандартам. Ryazan-27

История превращения нефти в нефтепродукты стара, как мир и вроде бы её знают многие. На всякий случай напомню. Писать буду предельно просто, так что заранее извиняюсь перед всеми ревностными любителями точной химии.:) В лабораторных условиях перерабатывают нефть так: заливают ее в сосуд и начинают нагревать. При температуре до 180 градусов получаемый конденсат это нафта или прямогонный бензин, до 240 градусов получается керосин, до 350 градусов дизельное топливо, до 500 градусов в вакууме получается газойль и оставшееся вещество это гудрон. Но в промышленном производстве не всё так просто. Например, прямогонный бензин не будет иметь октановое число выше 65 и заправлять современные машины им нельзя. То есть, полученные таким образом продукты не будут иметь никакой промышленной ценности. А чтобы получить, например, бензин А-95 необходимо помимо специальной процедуры его получения, внести в него 5 добавок, не считая присадок. Точно так же невозможно сразу начинать работать с нефтью - её надо подготовить к работе, убрав из неё, например, соли. Таким образом, современный нефтеперерабатывающий завод, это грубо говоря, набор агрегатов для выделения из нефти разных компонентов, а сама нефть перерабатывается и по-сути, перестаёт существовать уже на первом этапе.

Рязанская НПК - огромное предприятие, располагающееся на площади свыше 900 гектаров. Более 3000 человек обеспечивают переработку около 17 млн тонн нефти в год. На сегодняшний день технологии завода позволяют производить самое высококачественное дизельное и автомобильное топлива высшего экологического класса Евро-5. В линейке РНПК – более 25 видов нефтепродуктов. Например, авиационное топливо ТС-1. Большая часть самолётов, вылетающих, например, из Шереметьево заправлены топливом Рязанского нефтезавода, а так же часть самолётов Домодедово и Внуково.

Завод постоянно модернизируется и совершенствуется. Строятся и вводятся в эксплуатацию новые установки ремонтируются и реконструируются старые. Завод был открыт в 1960 году, но на сегодняшний день это один из самых современных заводов России, благодаря программе его развития, принятой компанией «Роснефть». В пиковые дни капитальных ремонтов численность работников подрядных организаций, работающих на площадке РНПК, доходила до 3 тысяч..

Ryazan-23

В основном нефть попадает на завод по магистральным нефтепроводам. .

Перед тем, как с нефтью начнут работать, она попадает на ЭЛОУ: электрообессоливающие установки - чем меньше соли будет в нефти, тем легче она будет поддаваться обработке, ниже износ оборудования, выше качество получаемых продуктов.

Ryazan-2

Эта сверкающая свежим металлом новинка, которая совсем недавно нашла себе пристанище на Рязанском НПЗ - вакуумный блок ВТ-4 для установки ЭЛОУ-АТ-6. Эта установка предназначена для перегонки мазута. Получаемые на ней газойлевые, масляные фракции и гудрон используются в качестве сырья процессов последующей (вторичной) переработки с получением различных видов топлива, смазочных масел, кокса, битумов и других нефтепродуктов. То, что раньше шло «в топку», теперь служит сырьем для ценных продуктов.

Модернизация Рязанской НПК увеличит глубину переработки с 65 до 73%до что поставит отечественную нефтепереработку в один ряд с европейской.

Ryazan-25

Установка изомеризации лёгкой нафты была завершена лишь в начале этого года. Экономическая выгода от её использования очевидна: из тех продуктов нефтепереработки, которые уходили с завода как полуфабрикаты теперь можно будет получать товарный бензин высокого качества. .

Ryazan-5

Установка ЛЧ-24-7. Задача установки - очистка дизельных фракций от органических соединений серы, кислорода и азота путём гидрирования.

Ryazan-4 Ryazan-6

Сотни километров труб идущих по производству это не какая-нибудь фантазия странного дизайнера - это технологическая необходимость.

Ryazan-19

По некоторым продуктопроводам идут жидкости, температура которых составляет сотни градусов по Цельсию. Трубы находятся в изолирующем материале, меры безопасности – превыше всего.

Ryazan-20

Территория настолько огромна, что даже на велосипеде проехать весь периметр завода будет тяжеловато, поэтому по заводу ходят рейсовые автобусы. Ну, а пешком по нему сможет пройтись разве что только марафонец.

Ryazan-21

А это атмосферно-вакуумная трубчатка. Здесь ЭЛОУ АВТ-4. В такие установки попадает вся нефть, поступающая на завод. Здесь происходит первичная обработка нефти - её делят на основные составляющие. Дальше, на следующие участки, по трубам будет бежать уже не нефть, а её фракции - "жизнь" самой нефти, пролежавшей в земле много миллионов лет, закончится именно в этих трубах.

Атмосферно-вакуумная трубчатка - важнейший объект на любом нефтеперерабатывающем заводе. В частности, по АВТ судят о мощности нефтеперерабатывающего завода. В РНПК она не одна.

Ryazan-10

Как происходит разделение нефти на фракции? Её, как я уже писал, нагревают и по мере нагрева из нефти выделяются продукты первичной переработки, которые и отводятся по продуктопроводам, которые видны сбоку ректификационной колонны. В самом верху образуется нафта - составная часть будущего бензина. Чуть ниже образуется керосин. Под ним идёт образование дизельной фракции. Ещё ниже вакуумный газойль. И в самом низу остаётся мазут, а впоследствии гудрон. Вообще, эти деления несколько условны - раньше ещё выделяли легроин, но по мере его выхода из употребления его учитывать перестали, а раньше он занимал промежуточное значение между бензином и керосином. Но в любом случае, здесь рождаются продукты первичной переработки нефти.

Ryazan-17

Долго произведённые продукты на нефтезаводе не задерживаются: здесь идёт постоянный оборот поступающего сырья и произведённого продукта, хотя, конечно, некий стратегический запас нефти на заводе есть.

Наибольший объём продуктов уходит с завода по железной дороге, а также по трубопроводу.. И менее 5% отсюда увозят на автомобилях - это,

Заправка ж/д цистерн нефтепродуктами.

Ryazan-8

Установка каталитического крекинга. Это уже вторичная переработка нефти - сюда поступает не сама нефть, а вакуумный газойль, из которых получают высокооктановый бензин, газ, лёгкие и тяжёлые газойли.

Ryazan-22

Отсюда уже выходит бензин с октановым числом выше 90.

Ryazan-24

Все центры управления завода, или как их называют специалисты, операторные, находятся в бункерах. Автономно просуществовать в них персонал сможет неделю.

Ryazan-11 Ryazan-12

Операторная.

Ryazan-18 Ryazan-16

Все процессы, проходящие на заводе, постоянно контролируются при помощи самых современных средств и самых внимательных операторов.

Ryazan-15 Ryazan-3

Помимо самой работы сотрудники ведут активную спортивную жизнь, участвуя в соревнованиях и одерживая победы, ведь в здоровом теле здоровый дух. Так что можно не сомневаться, что работники, которые умеют быть первыми во всем, выполнят все поставленные задачи.

Ryazan-13 Продолжение следует.
0

Добавить комментарий

Загрузка...